Заправка машины газом в Ставрополье: топливные карты, сеть и цены
Заправка авто газом. Преимущества и недостатки
Заправка газовым топливом частных автомобилей или коммерческого транспорта – возможность сэкономить и минимизировать расходы без потери качества.
В Ставрополе работают станции с разными видами топлива:
1. Метан. Машины стоят дорого, а для установки оборудования необходимо получать специальные разрешения. Автомобили на сжатом метане не прижились в России из-за сложностей с инфраструктурой. Как вариант – машины, которые может заправлять смесью дизельного топлива (солярки) и метана.
2. Пропан. Цена топлива выгоднее, а расход ниже (в сравнении с бутаном). Это связано с плотностью пропана.
3. Бутан. Безопасное топливо, которое доступно на заправках для частных автомобилей и коммерческого транспорта.
На АГЗС предлагают пропан-бутан (сжиженный газ). При установке ГБО на автомобили применяют указанный вид топлива.
Преимущества заправки газом в Ставрополе:
• цена 1 литра пропан-бутана – 50-60% от стоимости бензина;
• заправка газом – экологичный вид топлива;
• АЗС с приемом топливных карт работают по всей России, инфраструктура развита;
• работа двигателя автомобиля бесшумная.
Минусы в том, что баллон уменьшает объем багажника, а динамика и разгон машины по времени падают (хоть и незначительно).
Особенности заправки газом
Нюансы заправки газом зависят от особенностей объекта:
1. Метановые АГНКС. Производство метана осуществляется на автоматической газонакопительной компрессорной станции). На автозаправке газ сжимается до 200 атм., а затем топливо используют для закачивания в транспортные средства.
2. АГЗС. Автоматические газозаправочные станции отличаются от АГНКС (последние занимают больше площади, стоят дороже в строительстве и эксплуатации, открываются обычно за пределами города). Заправочные станции АГЗС используются для работы с пропан-бутаном. Газ доставляют на объект в баллонах-цистернах.
3. Газгольдеры на бензиновых АЗС. Автозаправочная станция работает с бензином и дизтопливом. Но на объекте устанавливают газгольдер – накопитель, в котором можно хранить газообразные вещества. Работают отдельные компании, которые заправляют и обслуживают газгольдеры.
Важно правильно выбрать сеть (или отдельную станцию), т.к. качество газа может серьезно отличаться. Заправлять автомобили, коммерческую технику и спецтранспорт топливом низкого качества – это значит терять мощность двигателя, увеличивать расход, изнашивать оборудование.
Везде ли можно ездить на газе
Ставропольский край – лидер по количеству АГНКС в России. Ответ на вопрос о том, везде ли можно ездить на газе, зависит от инфраструктуры в регионе.
При планировании поездок на длинные расстояния необходимо учитывать, где расположены заправки.
Требования техники безопасности на газовых заправках
Основные правила газовых заправок связаны с повышенной взрывоопасностью топлива. Поэтому:
• запрещено заезжать на территорию станции с неисправным ГБО;
• нельзя заправлять баллоны, которые имеют дефекты (утечки, неисправные вентили или клапаны, просроченное освидетельствование, поврежденный корпус и другие);
• запрещено курить и пользоваться открытым огнем, а также многие другие.
Заправка газом по топливной карте или без нее может осуществляться или оператором-наполнителем, или водителем под контролем оператора.
Правила техники безопасности предписывают, что после постановки транспортного средства на заправочный пост необходимо заглушить двигатель, включить стояночный тормоз, вынуть ключ из замка зажигания и покинуть автомобиль. После очищения заправочного устройства к нему предоставляется доступ.
Заправка газовым топливом по тoпливным картам или другими способами становится все актуальнее из года в год. Проекты в этой сфере развивают «Газпром» и другие бренды.