Бензин с октановым числом 100
Среди автомобилистов не угасают споры о том, насколько оправдана покупка горючего с октановым числом 100 и более, стоит ли тратить деньги на топливо марки Экто 100, и так ли хороши премиальные марки. Универсальных ответов нет – каждый вопрос нужно рассматривать индивидуально, учитывать режим эксплуатации авто, модель двигателя, возраст транспортного средства и другие текущие параметры.
Разберем, кому подойдет бензин с высоким октановым числом, а кто и не заметит разницы с АИ-98, либо вообще с радостью остановится на модификации АИ-95, несмотря на наличие более современных вариантов.
АИ 100/ЭкТо 100 – что это такое
Для начала рассмотрим, что собой представляет ЭкТо, какая разница по параметрам между ним и другими бензинами. Маркировка Экто применяется для обозначения принадлежности горючего корпорации Лукойл. В линейке последней есть разные виды топлива Экто – обычный дизель, 92, 95 старые марки и 100-я новая.
Маркировка «ЭкТо» говорит о том, что определенные типы горючего имеют высокое число октана согласно исследовательскому тесту в режиме города. Зато экологические параметры, состав стали заметно выше. Можно говорить о том, что горючее Экто соответствует строгим стандартам ЕВРО-5. Есть аналогичное топливо и других известных брендов – например, «Пульсар» у «Роснефть» или V-Power у Shell. Все эти типы горючего относят к категории АИ-100, разница только в добавленных в состав присадках.
Кому подойдет бензин АИ-100
Те автомобилисты, которые ездили на горючем один месяц и более, уверены – АИ-100 позволяет неплохо сэкономить. Другие утверждают, что разницы между АИ-95, АИ-98 и 100 м нет, так зачем платить больше. Где искать правду?
Эксперты предлагают начать с характеристик мотора. Инженеры, занимающиеся разработкой силовых агрегатов, учитывают развивающиеся при детонации топлива нагрузки. Каждый тип горючего имеет определенную детонационную устойчивость или способность противостоять самовозгораниям. Низкий параметр говорит о том, что бензин горит очень быстро, а значит, появляются повышенные нагрузки в силовом агрегате, стенки деталей изнашиваются раньше, чем могли бы. Для обозначения стойкости к детонации применяют октановые числа. Чем выше их значение, тем равномернее и медленнее будет сгорать бензин. Давление на стенки компонентов мотора стабилизируется в допустимом диапазоне.
Некоторые автовладельцы считают, что проблемы нет – поскольку современные силовые агрегаты комплектуются антидетонирующими датчиками, цилиндры надежно защищены. Это верно отчасти – датчики есть, но устройства способны только идентифицировать детонацию, не предотвращая ее. Зато топливо с высоким октаном предотвращает взрывное воспламенение внутри цилиндров.
Обязательно следует учитывать неразрывные связи степени сжатия и октанового числа. Под сжатием подразумевается соотношение максимально и минимально допустимых объемов в цилиндре. Для степени сжатия и числа октана предусмотрены идеальные сочетания. Учитывая номинальные параметры, можно добиться максимально эффективного сгорания топлива.
Октан | Диапазон сжатия |
---|---|
АИ-76 | от 8.0 до 8.5 |
АИ-80 | от 8.5 до 9.0 |
АИ-92 | от 10 до 10.5 |
АИ-98 | от 12 до 14 |
АИ-100 | свыше 14 |
Иными словами, если производитель в техруководстве указал для мотора оптимальное горючее с октаном 98 и более, то при заправке топливом с более низкими показателями возрастут ударные нагрузки. Отсюда дребезжание, стуки, падение мощности мотора, поломки двигателя. Параллельно растет расход бензина.
Так что, выходит, что на сотке двигатели будут работать ровнее и дольше прослужат? В теории все так есть. Хуже силовому агрегату точно не станет, но нужно ознакомиться с рекомендациями производителя. На 100 хорошо функционируют ДВС с форсированием и турбонаддувом.
Турбомоторы и сотый бензин – что нужно знать?
Чтобы досконально изучить сопротивление детонации и роль сотого бензина в этих процессах, провели ряд экспериментов. Было выяснено, что способность теплотворения у основных марок (95, 98 и 100) примерно равна. Внутри камеры сгорания топливо каждой категории выделяет равные объемы энергии, что в целом не оказывает воздействия на рост мощностей. Как энергию будет применять сам мотор, во многом зависит от его конструктивных особенностей. По факту, реализуется потенциал детонационной стойкости не самим топливом и его октаном, а конструкционными возможностями двигателя.
Высокую чувствительность к некачественному горючему имеют турбированные двигатели. Заправка дешевым бензином приводит к появлению излишних нагрузок на форсунки, образованию налета, коксованию. Постепенно снижается качество распыления смеси топлива и воздуха, а это чревато сбоями в работе мотора на низких оборотах, падению рабочей мощности и росту расхода горючего.
Чистые форсунки – это равномерные впрыски, сохранение мощности и скромный расход топлива. Во многом поэтому заправляться более дорогой соткой дешевле, чем бюджетными аналогами.